Екатерина Бездольная оперная певица
Интервью для издания "СОБАКА.RU"

Екатерина Бездольная

Редакция журнала СОБАКА.RU поговорила с оперной певицей, актрисой, солисткой Ростовского музыкального театра о музыке, об особенностях исполнения на иностранных языках. Екатерина поделилась профессиональными секретами и дала рекомендации тем, кто только начинает свой творческий путь.

Как вы поняли, что хотите заниматься музыкой, и почему выбрали именно оперу?
— В детстве, когда я случайно становилась зрителем оперных концертов по телевизору, мое сердце замирало. Мне казалось, что я тоже так могу выступать, поэтому я рассаживала игрушки в импровизированном зале, становилась перед ними на вымышленную сцену и пела. Позже я поступила в музыкальную школу, где преподаватель по хору заметила меня и посоветовала развиваться сольно. Мы упорно трудились, были выступления на концертах и ответственных мероприятиях — в тот период я приобрела статус «звездочки» нашей школы. Я не мыслила своей жизни без музыки. Но когда время подошло к окончанию и выбору нового учебного заведения, мои родители не поддержали мой музыкальный выбор. По разным причинам эта профессия им казалась недостаточно серьезной, нестабильной и неудобной для семейной жизни. Поэтому я поступила на факультет журналистики, отделение «Телевидение». Отучившись в университете, я принесла папе диплом и на деньги, которые копила весь заключительный год, уехала в Москву поступать в консерваторию. Поскольку это одно из лучших учебных заведений для оперных певцов в России, конкурс был огромный и попасть с первого раза оказалось непросто. Для себя я приняла решение, что буду поступать до тех пор, пока не поступлю. И вот, спустя несколько лет, моя мечта сбылась.
А вы не пробовали какие-то другие музыкальные направления, кроме оперы?
— Как раз в тот период, когда я поступала в консерваторию, я параллельно пробовала себя в эстраде. Но почти сразу поняла, что не могу полностью раскрыться в этом направлении как певица. Это не совсем мое, в отличие от оперы, которая дает мне возможность использовать мои данные так, как я хочу и могу. Зато, когда я попала в Музыкальный театр, в составе которого сейчас выступаю, я попробовала не только оперу, но и оперетту, и мюзиклы, и музыкальные спектакли. Это разноплановый театр, и мне это очень нравится.
Не жалеете ли вы, что не стали журналистом?
— Нет, я не жалею, потому что изначально я и не планировала становиться журналистом. Но я очень благодарна этой профессии. Во-первых, это образование дало мне мощный бэкграунд и хорошее подспорье для дальнейшего развития. Во-вторых, я научилась держаться перед камерой. А еще у нас был предмет «Техника речи», который помог мне в дальнейшем на сцене. Ну а в-третьих, я сейчас выступаю в роли ведущей YouTube-канала нашего театра. Так что навыки пригодились.
Стать оперным певцом — это больше про талант или про труд?
— Я думаю, что все-таки это про труд и про крепкую нервную систему. Дело в том, что, если человек приходит в оперу и удерживается там, это уже говорит о наличии таланта, но то, как он будет развиваться, зависит только от усердия и упорства. Что касается крепкой нервной системы, то она нужна как минимум потому, что выходить на сцену и петь требует наличия внутренних сил и умения управлять эмоциями.
Как настраивать себя перед выходом на сцену?
— Из банального — за день до спектакля я обязательно должна хорошо выспаться, вкусно поесть и дать себе возможность отдохнуть. Также важно, чтобы материал был очень хорошо проработан и отрепетирован — это дает уверенность. Лично я стараюсь избегать общения с кем бы то ни было непосредственно перед выходом на сцену, потому что аккумулирую энергию, надеваю на себя образ своего персонажа, и мне хочется это чувство вынести на сцену, не расплескав. И еще я как мантру повторяю себе, что я все могу, я все помню, я все знаю, я все контролирую. Эти слова помогают мне сконцентрироваться.
Что бы вы посоветовали новичкам, которые сейчас только начинают свой путь в опере?
— Я не считаю себя каким-то супермэтром, чтобы раздавать ценные советы, но я думаю, что важно верить в себя, что бы ни случилось, никогда не останавливаться и обязательно развиваться не только в своей профессии, но и как личность. Когда артист выходит на сцену, он всегда как будто бы оголен перед публикой, и легко заметить, насколько богат его внутренний мир. Это сложно передать словами, но очень легко почувствовать, находясь в зрительном зале.
Какую роль вы мечтаете сыграть?
— Какой-то определенной роли, о которой я мечтаю, у меня нет. Мне в принципе нравится моя профессия, и я бы хотела играть все роли, которые мне подходят. Могу сказать, что мне нравится музыка Беллини, она очень хорошо ложится на мой голос.Очень люблю Моцарта. Но пока, к сожалению, в нашем театре не идут спектакли этих композиторов. Будем надеться, что все впереди.
Какую эмоцию вам бы больше других хотелось донести до зрителя?
— Это зависит как раз от роли. Мне интересны совершенно контрастные эмоции. В этом, кстати, кроется вся суть профессии. Можно сыграть легкую кокетку, женщину со сложной судьбой или вообще сумасшедшую няню. И это всегда будет разная эмоция — каждая по-своему интересная.
Оперу часто исполняют на других языках, например на итальянском. Вы поете на других языках?
— Обязательно! Опера всегда исполняется на языке композитора. Это и итальянский (итальянский — это вообще родной язык оперы), и немецкий, и французский, английский.
Часто можно услышать фразу, что необязательно говорить на языке, чтобы на нем петь. Вам легко даются партии на другом языке? И какой язык кажется вам более мелодичным?
— Конечно, петь на итальянском для меня приятнее всего. Во-первых, я его знаю, потому что много стажировалась в Италии, когда училась в консерватории. Во-вторых, это очень удобный для оперы язык. Если случается, что нужно петь на немецком или на французском, для этого есть вокальные коучи. Они не только дают нам перевод, но и ставят речь, чтобы она была правильной в пении с точки зрения дикции.
А как вы восстанавливаетесь после спектакля?
— Даже если спектакль получил положительный отклик от зрителя, на следующий день чувствуешь упадок сил. Я занимаюсь какими-то обычными любимыми делами. Можно погулять, вкусно поесть, выспаться, сделать маникюр. И наполненной возвращаться к музыке.
Made on
Tilda